#Буквы собрали всю имеющуюся информацию по этому поводу.

Кто кому и что продал?

Новый холдинг

На днях министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко заявил, что заблокированные телеканалы “️112 Украина”, ZIK и NewsOne, принадлежащие нардепу от “Оппозиционной платформы — За життя” Тарасу Козаку, который является соратником кума Владимира Путина и депутата “ОПЗЖ” Виктора Медведчука, пытаются вернуться в эфир.

Ранее эти каналы входили в “Медиахолдинг “Новости”. 18 февраля был создан новый холдинг с тем же названием. Его уставный капитал — 100 гривен.

“Учредителями нового ООО является 100 человек. В целом. Каждый из них “скинулся” на создание ООО по одной гривне. Таким образом, уставный капитал ООО “Медиахолдинг “Новости” — 100 грн”, – информировал Ткаченко.

Уполномоченными лицами нового холдинга является Егор Бенкендорф (гендиректор “112 Украина”) — как представитель и некий Виктор Фролов — как руководитель.

Приобретение львовского телеканала

На днях этот холдинг стал единственным владельцем ООО “Тайм Медиа“. Этому ООО принадлежит телеканал “Первый независимый”.

Этот канал появился два года назад — в январе 2019 года. 17 января Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания лицензировал этот спутниковый информационный канал, лицензиатом стала киевская “Тайм Медиа”.

Владельцем и руководителем “Тайм Медиа” был Роман Любицкий. Этот же человек был директором телеканала Zik до перехода его в собственность Тараса Козака.

В комментарии изданию “Детектор медиа” Любицкий убеждал, что искал покупателей для “Первого независимого” более года, а делами занимается юрист. Подтвердить или опровергнуть информацию о создании нового канала с участием бывших сотрудников холдинга Козака Любицкий не смог.

“Я сейчас не могу предоставить комментарий — я долгое время не общался с доверенным лицом, которое ищет покупателя для этого канала, и мне нужно время для проверки информации”, — сказал он.

Перезапуск вещания каналов Козака

Источники “Детектор медиа” информируют, что на базе “Первого независимого” планируют создать новый канал с участием сотрудников заблокированных каналов Козака. Запуск планируется уже в апреле.

Курировать запуск канала, по информации издания, будет телепродюсер Алексей Семенов, который ранее был продюсером “112 Украина” (2013-2014), NewsOne (2015-2017), а затем возглавил медиахолдинг Козака “Новости”. Сам Семенов пока эту информацию не прокомментировал.

В подтверждение этих фактов “Детектор медиа” также опубликовало макеты рекламы нового канала с участием сотрудников холдинга “Новости”. На них можно увидеть ведущих Анастасию Дайнод и Надежду Сасс.

Фото: Детектор медиа

Фото: Детектор медиа

Почему возмущен телеканал NTA?

На фоне этих новостей возмущение выразил коллектив телеканала NTA. Там осуждают решение Любицкого продать свой телеканал “Медиахолдингу “Новости”.

“Эта информация стала для нас полной неожиданностью. Считаем недопустимым любое сотрудничество со структурами, которые действуют в интересах страны-агресора России. Эту позицию мы неоднократно публично озвучивали и будем делать это и в дальнейшем в эфире наших проектов”, — говорится в заявлении журналистов.

Возмущение связано с тем, что Любицкий, как отмечают в NTA, является лицом “юридически причастным” к их телеканалу, хотя и якобы “не имеющим никакого влияния на редакционную политику”.

Дело в том, что Любицкий является директором ЧП “НТА — НЕЗАВИСИМОЕ ТЕЛИВИЗИОННОЕ АГЕНТСТВО“. Это частное предприятие владеет лицензией на телевизионное вещание. Контент для NTA при этом создает другое юрлицо, которое лицензии на вещание не имеет.

Но в течение последних нескольких месяцев подписантами — уполномоченными совершать действия от имени юридического лица, в том числе подписывать договоры и т.п. — по очереди становились то Любицкий, то некий Виталий Билень. Последний стал подписантом несколько дней назад.

Учитывая изложенные события, в NTA требует увольнения Любицкого с должности директора.

“Требуем от владельцев ЧП “НТА — Независимое телевизионное агентство” немедленной реакции и отстранения Романа Любицкого от занимаемой должности”, — говорится в заялении.

Санкции против каналов Козака

Как сообщалось, указом №43/2021 Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны “О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)” от 2 февраля 2021 года. Решением предусматривается наложение санкций на народного депутата Украины из фракции “Оппозиционная платформа — За життя” Тараса Козака. Он является номинальным владельцем медиаактивов, которые связывают с председателем политсовета партии “ОПЗЖ” и кумом Путина Виктором Медведчуком. Речь идет о телеканалах NewsOne, ZIK и “112 Украина”. В тот же вечер некоторые операторы кабельного телевидения перестали транслировать эти телеканалы.

Реакция на введение санкций была неоднозначной. К примеру, спикер парламента Дмитрий Разумков их не поддержал, потому что не получил нужной информации от спецслужб. К тому же Козак имеет основания для обжалования этого решения в суде.

Партия “Оппозиционная платформа – За життя” в парламенте объявила, что инициирует импичмент президенту из-за введения санкций.

Глава нацсоюза журналистов Сергей Томиленко встал на защиту телеканалов “112 Украина”, NewsOne и ZIK и заявил, что намерен обратиться в международные институты. Он заявил, что это — наступление на свободу слова. За это его раскритиковали коллеги из других СМИ, а некоторые даже предложил лишить его должности.

Общественные организации и представители экспертного сообщества заявили, что санкции против телеканалов не представляют угрозы свободе слова, поскольку эти каналы являются инструментами иностранного влияния и составляют системную угрозу информационной безопасности Украины.

По словам Данилова, санкции были введены после того, как Служба безопасности Украины собрала основания для этого. Пятый президент и лидер “Европейской Солидарности” Петр Порошенко поздравил Службу безопасности Украины с успешной спецоперацией по раскрытию преступных схем Козака.

Так же введения санкции приветствует посольство Соединенных Штатов Америки.

В четверг, 4 февраля, “Оппозиционная платформа – За жизнь” (ОПЗЖ) на своем съезде приняла резолюцию об инициировании процедуры объявления импичмента президенту Украины Владимиру Зеленскому.