Сотрудник Управления государственной охраны (УГО) продавал политтехнологу Владимиру Петрову и блогеру Александру Барабошко (“Крус”) закрытую информацию о политиках и журналистах.

Об этом заместитель Генерального прокурора-главный военный прокурор Анатолий Матиос сказал в интервью изданию “Страна.ua”.

Матиос рассказал,  что военные прокуроры установили 11 лиц, причастных к получению и распространению закрытой информации с персональными данными лиц, полученной от источника в правоохранительных органах.

“Так получилось, абсолютно случайно, что, расследуя уголовное производство об утечке и торговле информацией закрытого характера со всех, которые есть возможные в государстве правоохранительных баз… А утечка этой информации произошла, как бы я это ни хотел держать в секрете, но это рано или поздно станет достоянием общественности, происходила из Управления государственной охраны – это структура правоохранительная, военная, которая обеспечивает безопасность, охрану и сопровождение государственной власти и первых лиц государства. Расследуя факты утечки этой информации, путем кропотливой работы следователей … военные прокуроры фактически за 10 дней установили всех 11 причастных к так называемому секс-скандалу”, – поделился он.

Установлено, что сотрудник УГО продавал ряду лиц закрытую информацию, которую потом политтехнологи использовали для влияния на личную жизнь чиновников и журналистов. Матиос подчеркнул, что УГО – это правоохранительная структура с военной составляющей, обеспечивающая охрану высших госчиновников.

По его словам, сын первого заместителя Государственного бюро расследований Ольги Варченко подвергся травле в школе “три дня подряд после вбрасывания информации о якобы домогательствах” его отца, заместителя начальника отдела департамента защиты экономики Нацполиции Александра Варченко, к студентке Наталье Бурейко, что является “абсолютной ложью”.

“Какой нормальный человек может отнести это к категории креатива? Это не креатив, а подлость… Петров и вся гоп-компания, которая обоснованно подозревается, имеются подлинные доказательства их деятельности о том, что они за деньги своих заказчиков … воспользовались этим лайфхаковым сервисом … Мы не говорим о пранках. Мы говорим о вмешательстве в частную жизнь путем покупки закрытой информации и ее использования для воздействия на деятельность государственных деятелей”, – подчеркнул Матиос.

Напомним, блогеру Александру Барабошко и политтехнологу Владимиру Петрову сообщили о подозрении, суд 30 ноября избрал для них меру пресечения.

Подозреваемых обвинили в покупке и распространении персональной информации, в создании фейка о домогательстве руководителя департамента защиты экономики Александра Варченко к студентке КПИ Наталье Бурейко. 

30 ноября суд отказался взять Петрова под стражу, как просила прокуратура, и назначить ему залог в размере 48 млн гривен. Его отпустили под круглосуточный домашний арест. 

До 28 января 2019 года Петрову запрещено покидать свой дом в Киевской области без разрешения следователя или прокурора. Кроме того, политтехнологу запрещено общаться с другими фигурантами дела. Он также должен сдать загранпаспорта.

Ранее Печерский районный суд Киева избрал меру пресечения блогеру Александру Барабошко в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в размере 3,043 миллиона гривен.
Накануне студентка Киевского политехнического института имени Игоря Сикорского Наталья Бурейко призналась, что за пост в соцсети, с которого начался секс-скандал с участием замначальника департамента защиты экономики Нацполиции Александра Варченко, ей пообещали заплатить 1500 грн.
Ранее студентка Наталья Бурейко пожаловалась в соцсети, что якобы замглавы департамента защиты экономики Национальной полиции Александр Варченко приставал к ней, а после отказа стал угрожать расправой. Позже Варченко опроверг какие-либо домогательства и угрозы в адрес студентки. Он заявил о преднамеренной информационной атаке на него и его семью. Впоследствии Бурейко удалила свои сообщения о конфликте с Варченко и написала пост-извинение.