В Житомире в прошлое воскресенье, 23 декабря, произошел конфликт между исполнителем роли Святого Николая и членом исполнительного комитета горсовета Верой Гринишиной. Впоследствии “Святого Николая” уволили.

Об этом сообщила пресс-служба Житомирского городского совета на своей странице в Facebook.

“После неприемлемой ситуации, сложившейся в воскресенье, мы решили, что работать в домике Святого Николая Руслан Мороз не будет. Мы уже нашли другого актера на роль Святого Николая”, – отметила глава управления культуры городского совета Нина Рябенко.

жит1

В частности, скандал начался с поста Веры Гринишиной в Facebook.

Она отметила, что 23 декабря с семьей находилась на Рождественской ярмарке и увидела, что в резиденции Святым Николаем работает “известный в городе сторонник “русского мира” Руслан Мороз”.

“Напоминаю, что Мороз является членом нескольких пророссийских организаций в городе, в частности – пресс-секретарем “Русского содружества”. Также Мороз активно защищает сепаратиста Муравицкого, которого судят в Житомире за государственную измену”, – подчеркнула Гринишина.

Она также опубликовала видео, на котором видно словесную перепалку между ней и журналистом. На вопрос, кто взял его на работу Святым Николаем, Мороз отреагировал агрессивно.

Гринишина также сообщила, что после оскорблений Мороз заблокировал выход из домика и не выпускал ее с дочерью.

Свидетелем этого была заместитель начальника управления культуры городского совета Наталья Марчук, которая тоже не смогла выйти из домика.

жит2

Хочу прокоментувати інформацію щодо інциденту у будиночку Святого Миколая. Вчора, 23 грудня ми з родиною були на Різдвяному ярмарку і я побачила, що в резиденції Святим Миколаєм працює відомий у місті прихильник руского міра Руслан Мороз. Нагадую, що Мороз є членом кількох проросійських організацій у місті, зокрема – прес-секретарем “Русского содружества”. Також Мороз активно захищає сепаратиста Муравицького, якого судять у Житомирі за державну зраду. Мене це здивувало і я вирішила поцікавитись хто прийняв рішення, що під виглядом традиційного українського різдвяного святого з дітьми спілкується відвертий сепаратист. На моє запитання “Хто прийняв таке рішення?” Мороз відреагував агресивно і відверто неадекватно. Я не цитуватиму весь цей потік бруду і образ на свою адресу та адресу моєї доньки. У відео можете побачити все і скласти свою оцінку. Він почав мене штовхати і штурхати. Після цього Мороз заблокував вихід із будиночка і не випускав мене із дочкою. Свідком цього була заступник начальника управління культури міської ради Наталія Марчук, яка теж не могла змоги вийти із будиночка. З цього приводу я написала заяву у поліцію. Я вимагаю від Житомирської міської ради дати оцінку такій “роботі” Святого Миколая та звільнити Мороза. Мені не зрозуміло, чим керувались, коли його наймали на роботу, на мою думку він ідеологічно та психологічно не може її виконувати. З дітьми повинна працювати людина із проукраїнськими цінностями. Також очікую на реакцію правоохоронців на інцидент. Якщо ми хочемо виграти гібридну культурну війну з Росією, ми повинні почати із очищення власного міста.

Опубликовано Верой Гринишиной Понедельник, 24 декабря 2018 г.

В свою очередь, Руслан Мороз заявил, что Гринишина обрезала начало видео.

“Почему в видео нет начала, когда Гринишина с меня костюм срывала… Не знаю, может я и сволочь, но явно не последняя, потому что Гринишина постоянно сзади пристраивается… К сожалению, не могу дать ссылку, она меня заблокировала… Кто удалится из друзей, совершенно не обижусь. Может я этого и заслуживаю. Только почему видео без начала?” – написал он на своей странице в Facebook и добавил, что с 25 декабря он не работает Святым Николаем.

жит3

Кроме того, в интервью изданию “Журнал Житомира” Мороз отметил, что на видео отсутствует момент, когда Гринишина вместе с бывшей помощницей народного депутата Розенблата Юлией Чепюк, которая сейчас работает пресс-секретарем мэра Житомира, подошли к нему, и Гринишина сорвала с него бороду и костюм.

“Я отстранил ее, поправил грим, поправил бороду, ушел в “домик святого Николая”, где я уже работал с детьми. Прямо во время работы с детьми заходит Гринишина с дочерью, которой уже 17 лет и у которой включен мобильный телефон, и начинается: “Кто тебе дал разрешение работать? “, “Ты — сепаратист” и тому подобное. Тут я уже повелся на провокацию, у меня скакануло давление, потерял контроль над собой. Меня легко вывести из себя. Я работаю святым Николаем на площади уже третий год. Никто никогда не жаловался”, – подчеркнул он.

Также, по словам Мороза, клеймо “сепар” и “против Украины” ему ставятся потому, что он не согласен с действующей властью.

“Основная претензия состоит в том, что я русский, сепаратист, поддерживаю “русский мир” и тому подобное, а то, что я работал в украиноязычной газете, какое-то время работал заведующим литературно-драматургической части двух академических украинских театров, то, что у меня есть много материалов, это ничего не значит. Клеймо “сепар” и “против Украины” мне ставятся потому, что я не согласен с действующей властью. Когда приходишь на те же сессии исполкомов и видишь, как тупо разворовывается все. В оппозиции находиться невозможно — тебя уничтожают”, – заявил он.

17 декабря в центре Одессы на улице Дерибасовской два деда Мороза устроили драку.