В Дании на телеканале DR1 рассказывают, что песня “Плакала” группы Kazka – это хит, который открыл всем глаза на “большое табу в Украине – насилие над женщинами”.

Об этом пишет издание Detector Media.

“С куплета песни “Плакала” группы Kazka начинается сюжет на датском канале DR1. Субтитрами переводят украинский текст на датский. Что же дальше? Что украинская группа – яркий пример культурной дипломатии, ибо перепет людьми разных национальностей? Что он попал в топ в Shazam? Нет. Далее закадровый голос говорит нам, что мы слушаем суперхит, который открыл всем глаза на “больше табу в Украине – насилие над женщинами” (интересно, где можно увидеть рейтинг украинских табу?). После такого жуткого вступления зрителю уже не терпится узнать, что же происходит в той Украине, которая о насилии над женщинами уже и песни сочиняет”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что датчане не первые приписали песни “Плакала” то, чего там нет. С такой версией их опередили сами украинцы.

“Видел в соцсетях самые невероятные варианты. Например, что песня о домашнем насилии, а “фиалка расцвела” – это синяк, появившийся от сильного удара. Обращаюсь ко всем, кто это читает, – о физическом насилии там и речи нет”, – подчеркивал в одном из интервью автор текста Сергей Седрик.

Однако телевизионный сюжет DR1 подтверждает теорию, что песня якобы о физическом насилии. Делается это вырыванием слов из контекста. Отсюда и имеем фразы о “Плакала”: “Это очень большая проблема”, “Крик души эта песня многих женщин”, “Песня о молодой плачущей матери на кухне”, которые в нужное время и в нужном месте появлялись в сюжете.

В издании добавили, что сюжет является примером того, как иностранные медиа иногда “сгущают краски”, дорисовывают реальность и убеждают в ней зрителя.

“Материал продолжительностью 23 минуты погружает нас в Украину, в которой страшно жить, потому что это страна противоречий и абсурда. Здесь едва ли не в каждой квартире каждую ночь происходят “домашние спектакли”, как их называют датчане, пострадавшие ищут поддержки в соцсетях вместо полиции, а борцов за права женщин калечат. Датские журналисты общаются об этом с жертвами, женщиной-полицейским, гендерной активисткой и антифеминисткой”, – отметили в Detector Media.

Кроме того, авторы сюжеты сообщают, что количество погибших в Украине от домашнего насилия ничем не уступает печальной статистике на фронте, а то и превышает ее. Такое сравнение сделано из данных за 2016 год: от домашнего насилия умерло 600 женщин, вследствие войны – 160 гражданских.

Подчеркивается, что это не полная статистика. В частности, в Украине ежегодно от руки партнера умирает 600 женщин. Но гражданских жертв войны за 2014-2018 годы – более 2700 (по оценкам Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине).

“Насилие над женщинами в Украине все еще проявляет себя в нехюґной степени, но больше не является невидимым”, – говорится в сюжете.

“О том, что такое хюґе и нехюґе датчане знают все. Именно благодаря феномену хюґе (слово в датской и норвежской, обозначающий настроение уюта и комфорта с чувством удовлетворенности, – ред.) они упорно держат свое теплое место на самых высоких позициях во Всемирном отчете об уровне счастья. Украина же в этом рейтинге на 133-м месте из 156. Поэтому датчане считают, что могут себе позволить окрестить уровень домашнего насилия в Украине “нехюґным”, то бишь “ужасным”, – добавили в издании.

В то же время, по данным Европейского института гендерного равенства, каждая вторая женщина в Дании в течение жизни становится жертвой физического или сексуального насилия – это на 19 % больше, чем где-либо в Европейском Союзе. По данным статистики “ООН Женщины”, жертвой насилия в течение жизни становится каждая третья.

“Мы, украинцы, можем списать всю нехюґную беду на отсутствие в стране гендерного равенства. Но у датчан гендерное равенство почему идет бок о бок с самыми высокими показателями насилия над женщинами со стороны интимных партнеров. Ученые уже окрестили эту загадку “нордическим парадоксом”. Если в Дании, эталоне счастья и взаимоуважения, есть своя гадкая правда, то на кого тогда Украине равняться? Ни на кого. Надо решать проблему насилия над женщинами. Что, в конце концов, уже делается. Об этом, кстати, в датском сюжете. В Украине растет количество мобильных групп “Полина” – полиции по противодействию домашнему насилию. В январе этого года вступил в действие новый закон о его криминализации. “Домашние спектакли”, как их назвали датчане, для обидчиков теперь будут заканчиваться общественными работами, арестом или заключением. Нехюґная Украина потихоньку меняется”, – резюмировал автор.

Сюжет можно посмотреть по ссылке.

Ранее сообщалось, что в Украине в этом году заработают 45 мобильных групп полиции для реагирования на домашнее насилие.
11 января в Украине вступил в силу закон “О предотвращении и противодействии домашнему насилию”.