Сегодня, 1 апреля, в производство Харьковского апелляционного суда поступило уголовное дело по обвинению Елены Зайцевой и Геннадия Дронова.

Об этом сообщил портал “Судебная власть Украины”.

“1 апреля 2019 года в производство Харьковского апелляционного суда поступило уголовное дело по обвинению Елены Зайцевой и Геннадия Дронова по факту трагической ДТП 18 октября 2017 года на перекрестке улицы Сумской с переулком Мечникова. После столкновения автомобилей “Лексус” и “Фольксваген” погибли шесть пешеходов, еще пятеро были травмированы”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что протоколом автоматического распределения судебных дел определено коллегию судей Харьковского апелляционного суда, которая будет рассматривать дело. В частности, председательствующий по делу – судья Владимир Протасов, а также судьи Елена Грошева и Виктория Яковлева.

Добавим, что 26 февраля, суд вынес решение по делу о смертельном ДТП в центре Харькова. Елене Зайцевой и второму обвиняемому Геннадию Дронову было назначено максимальное наказание, предусмотренное для подобных преступлений – в виде лишения свободы на срок в 10 лет с лишением права управления автомобилем сроком на 3 года.

Суд также постановил, что осужденным предстоит возместить потерпевшим материальный и моральный ущерб.

19 февраля на дебатах в суде обвиняемая Елена Зайцева признала свою вину по всем пунктам обвинения.

“Я признаю все пункты нарушений ПДД, которые мне инкриминуются в обвинительном акте. Я чувствую свою вину. Конечно, я никогда не сяду больше за руль, об этом не может быть и речи. Я действительно искренне каюсь, поэтому я признаю все иски. Я буду стараться с семьей погасить их по мере своих возможностей. Я готова отвечать и нести наказание, которое мне назначит суд. У меня все, спасибо”, – заявила Зайцева.

В свою очередь, второй обвиняемый Геннадий Дронов во время своего последнего слова в суде попросил прощения у пострадавших.

Он заявил, что раскаивается, но свою вину юридически не признает. Обвиняемый также добавил, что он не имел возможности помочь пострадавшим материально “не потому, что у него не было желания”. По его словам, у него не было возможности продать свой автомобиль.

Напомним, 18 октября 2017 года в Харькове со стороны Центрального рынка ехал автомобиль Volkswagen Touareg. В это время по улице Сумской двигался Lexus, за рулем была 20-летняя девушка. На перекрестке возле “Пузатой хаты” автомобили столкнулись. Lexus отбросило на толпу пешеходов, которые собирались переходить дорогу. В итоге 5 человек погибли на месте. Позже скончалась еще одна пострадавшая.

Адвокат подозреваемой Елены Зайцевой заявила, что в смертельной аварии виноват водитель Volkswagen Touareg, поскольку он остановился за стоп-линией и начал двигаться на желтый сигнал светофора.
12 марта 2018 года во время заседания Киевского районного суда Харькова подсудимая Елена Зайцева подтвердила, что признает свою вину.
В июле 2018 в Минздраве сообщили, что Елена Зайцева в момент аварии находилась “в состоянии наркотического или иного опьянения” либо “под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции”.
27 июля стало известно, что в деле касательно резонансного ДТП в Харькове исчез один из основных свидетелей – врач-нарколог Елена Федирко, которая первая осматривала подозреваемую Елену Зайцеву.
4 декабря в Киевском районном суде Харькова была назначена дополнительная экспертиза, чтобы выяснить, находилась ли обвиняемая Елена Зайцева в состоянии опьянения на момент аварии.
22 января правоохранители разыскали врача-нарколога Елену Федирко, свидетеля по делу о смертельном ДТП на улице Сумской в Харькове 18 октября 2017 года. В тот же день она свидетельствовала в суде. По словам Федирко наркотическое опьянение у Елены Зайцевой не идентифицировали.
Эксперты установили среднюю скорость автомобиля Lexus, за рулем которого в момент прошлогодней смертельной аварии в Харькове находилась Елена Зайцева.
6 февраля стало известно, что прокуратура требует признать Елену Зайцеву и Геннадия Дронова виновными в ДТП, в результате которого в Харькове погибли 6 человек, и назначить им максимальное суровое наказание.