Украинский олигарх Игорь Коломойский хочет вновь стать совладельцем “ПриватБанка”.

Об этом он рассказал в рамках проекта “Четко интервью” издания “Украинская правда”.

Так, на вопрос, хочет ли Коломойский вернуть себе сам банк, или же вложенные в него средства, бизнесмен озвучил разные версии. Он рассматривает, как вариант, что государство может ему вернуть статутный капитал.

Чтобы доказать, что этот капитал был, по мнению Коломойского, нужно, чтобы суд это доказал. Для этого может быть назначена правительственная комиссия или независимые аудиторы, которые и должны определить, что в банке был капитал, “который умножили на ноль либо даже сделали отрицательным”.

Коломойский предположил, что в Нацбанке тогда “так поменяли правила бухгалтерского учета или учета капитала, нормативов”, что его капитал стал отрицательным.

“Таким образом они сказали, что там есть на 170 млрд кредитов, у которых нет залогов, нет того, сего, обеспечения, поэтому, извините, капитал у вас отрицательный”, – заявил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национализация “ПриватБанка”: история без конца

По словам олигарха, на основании этого и была проведена национализация банка.

Коломойский считает, что в случае, если она будет признана незаконной, нужно восстановить его капитал в банке.

“Надо восстановить мой капитал в этом банке. Сказать, что у меня там есть 50 или 60 млрд. Но они не у меня в кармане, они находятся в банке”, – пояснил Коломойский.

С другой стороны, по словам Коломойского, за последние три года после национализации банка произошло много изменений.

“Произошли события, которые мы уже не можем отменить, или можем отменить, но тогда это чревато нестабильностью и возможным финансовым коллапсом и для самого банка. И в какой-то мере для банковского рынка”, – отметил он.

Бизнесмен подчеркнул, что “мы все не хотим этого”, потому что за 3 года после национализации были привлечены новые вкладчики.

“Учитывая, что мы все не хотим этого, потому что за эти 3 года после национализации уже произошли события – привлекли новых вкладчиков, выдали новые активы, кредиты – мы не знаем, что там происходит, у нас нет информации. Но это все покрывается тем капиталом, который внесло государство. Мы не знаем, внесло оно 150-160 млрд? Например, если они внесли столько денег и их нельзя оттуда забрать, то у меня есть вариант – засчитайте мне мои 50 млрд; у вас там 160 млрд – дайте мне на них акции. Будем считать, что общий капитал 200 или 210 млрд. Отдайте мне проценты и разойдемся, будем вместе сосуществовать и управлять банком дальше”, – подчеркнул олигарх.

Коломойский заверил, что в интересах бывших собственников банка, чтобы он сохранился и вкладчики не пострадали.

“Я думаю, что у нас есть общие интересы – старых собственников и нынешних, чтобы банк сохранился и никто из вкладчиков не пострадал. Я думаю, что это априори аксиоматичная вещь. Поэтому вкладчики могут за это не переживать. Никто не будет доводить до ситуации, что “не доставайся же ты никому”, – заявил он.

(На видео – с 34:55)

Ранее Окружной административный суд Киева удовлетворил иск олигарха Игоря Коломойского к Национальному банку Украины и Кабинету Министров Украины о неправомерности национализации “ПриватБанка”.
Международная организация-журналистов раследователей “Центр по расследованию коррупции и организованной преступности” (OCCRP) проследила механизм, который позволил олигархам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову вывести $5,5 млрд в офшоры.
20 апреля Печерский районный суд Киева принял решение о расторжении договора личного поручительства олигарха Игоря Коломойского по кредитам рефинансирования “ПриватБанка”, полученным еще до вхождения государства в капитал финучреждения.
13 мая Апелляционный административный суд отклонил апелляционную жалобу Национального банка на решение Окружного административного суда Киева, которым был удовлетворен иск бывшего акционера “ПриватБанка” кипрской компании Triantal Investments Ltd.
Член команды Зеленского Виктория Страхова заявляла, что олигарху Игорю Коломойскому можно вернуть $ 2 млрд за национализированный “ПриватБанк” взаимозачетом.
“ПриватБанк” инициировал судебное разбирательство в канцлерского суде американского штата Делавэр против своих бывших владельцев – Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, а также других физических и юридических лиц.