Начальник Генерального штаба ВСУ Руслан Хомчак, командовавший силами Антитеррористической операции в районе Иловайска летом 2014 года, не знает, почему решение о выводе войск из Иловайского котла было принято не сразу.

Об этом он рассказал в интервью “Радио Свобода”.

Хомчак уточнил, что уже 25 августа украинские военные в городе были окружены.

“Почему решение (о выходе из окружения, – ред.) принималось наверху так долго, я не знаю. У меня уже была ситуация такая, когда нет продовольствия, когда нет воды, элементарного, когда раненых нет возможности вывезти… Первую помощь оказываем, но им нужна более квалифицированная помощь, и люди уже гибнут оттого, что мы бессильны им чем-то помочь, когда у некоторых военнослужащих появляется паническое настроение, когда мы понимаем: либо будет братская могила, или надо рисковать и принимать какие-то решение – тогда я уже принял решение, и мы пошли”, – отметил Хомчак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трагедия под Иловайском: предпосылки, хронология и поиск виновных

При этом глава Генштаба отказался комментировать обстоятельства выхода из окружения, заявив, что ожидает окончательных результатов расследования. По словам Хомчака, он не пытался выяснить причины промедления с приказом о выходе.

“Я не спрашиваю никаких решений. Есть уголовное дело, пусть объясняют тем органам, которым должны объяснять. Я же не следователь, я так же прохожу по уголовному делу. Я ведь жив остался. Сегодня вопросов нет только к тем, кто не живой. А все, кто остались живы – ко всем есть вопросы, всем их ставят, всех опрашивают. Конечно, я вам скажу, если бы не зашла Россия… Почему зашли войска России? Потому что не все получалось у их подразделений специального назначения, воевавших с нами с той стороны под видом, как они их называли, “ополчения”. Конечно, там были профессиональные военные, там из многих стран были, были представители других областей Украины”, – рассказал Хомчак.

Глава Генштаба подчеркнул, что это была открытая агрессия Российской Федерации.

“Ключевое – то, что на территорию Украины зашли российские войска, которые выполнили свою преступную миссию. Мы брали в плен военнослужащих Российской Федерации. 10 человек я отправил оттуда сюда, в Киев. Почему тогда не было принято решение ввести военное положение? Почему тогда не было принято политических решений и всего остального? Я на это ответить не могу. Это была открытая агрессия. Уже более открытой агрессии нельзя было придумать”, – заявил Хомчак.

  • В августе 2017 года главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос заверил, что в “Иловайском котле” ошибок украинского военного командования не было, а также, что в Украине состоится суд по этой трагедии.
  • В августе прошлого года в Генпрокуратуре заявили, что исследование обстоятельств Иловайской трагедии в целом завершено.