Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что с годами его коллега из Российской Федерации Сергей Лавров позволил себе стать “очень циничным”, и это наблюдается от встречи к встрече.

Об этом он рассказал в интервью “Громадському“.

Журналистка во время разговора напомнила, что раньше Лаврова знали в мире как уважаемого дипломата, позиция которого часто была “проблемной” и “неприемлемой” для Украины. Более того, она отметила, что со временем Лавров “начал врать”.

Климкин охарактеризовал Лаврова как человека, который “очень много знает и прошел через много переговоров”.

“Я считаю, что он стал очень циничным. Или он позволил себе стать очень циничным. Это вопрос к нему, на самом деле”, – отметил Климкин.

Что касается коммуникации глав соответствующих ведомств Украины и России, то она происходила, как правило, в “нормандском формате”.

“Мы встречались вдвоем за последние годы только дважды. На этих встречах обсуждались два вопроса: освобождение политических заключенных и Донбасс с Крымом, больше мы ни о чем не говорили”, – заявил глава МИД Украины.

Что касалось Донбасса, то стороны обсуждали возможный формат миротворческой миссии, а что касается Крыма – действий России на территории временно оккупированного полуострова. Кроме этого, затрагивался аспект возможного доступа международных организаций и международных гуманитарных организаций на территорию Крыма и Донбасса.

  • В феврале министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил, что реализация предложения президента Украины Петра Порошенко о введении вооруженных сил ООН означала бы оккупацию Донбасса.
  • В то же время министр иностранных дел Украины Павел Климкин сообщал, что по итогам его переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в Мюнхене не удалось достичь конкретных договоренностей.
  • На пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2017 году Сергей Лавров сказал, что РФ уважает территориальную целостность Украины в границах, сложившихся после незаконного референдума в аннексированном Крыму. Кроме того, он обвинил Украину в “нарушении Будапештского меморандума”.