Для получения Украиной безвизового режима с Европейским союзом осталось осуществить ряд технических процедур. Таким образом, юридическое решение о “безвизе” может быть принято уже в середине июня 2017 года.

Об этом в интервью “Громадскому” рассказал заместитель главы Администрации Президента Украины Константин Елисеев.

“Мы рассчитываем, что в начале апреля Европарламент поставит окончательную точку в вопросе визовой либерализации, примет соответствующее решение. После этого мяч перейдет на поле стран-членов Евросоюза, то есть Совета ЕС, который должен в течение достаточно непродолжительного периода времени принять решение. И я рассчитываю, что уже до середины июня Украина получит юридическое решение о безвизовом режиме поездок”, – отметил он.

По словам Елисеева, для получения Украиной безвизового режима в данный момент нет никаких политических препятствий.

“Президент дал четкие указания всем нашим дипучреждениям в странах-членах Шенгенской зоны делать все возможное, чтобы даже технических барьеров на пути для получения визовой либерализации неожиданно не появилось”, – добавил Елисеев.

9 марта глава Представительства Украины при Европейском союзе Николай Точицкий сообщил, что голосование в Европарламенте открывает двери для принятия окончательного решения по безвизовому режиму. При этом он прогнозирует, что “безвиз” для Украины может вступить в силу уже летом.
Комитет Европарламента по гражданским свободам, юстиции и внутренним делам (LIBE) утвердил проект законодательной резолюции о внесении Украины в перечень стран, для граждан которых отменяется визовый въезд в ЕС.
Европейский парламент определил индикативную дату рассмотрения вопроса о предоставлении безвизового режима для Украины. Так, ЕП намерен рассмотреть украинский вопрос 5 апреля.
28 февраля Президент Украины Петр Порошенко сообщил о завершении триалога между Советом ЕС, Европейской комиссией и Европейским парламентом о введении безвизового режима для украинцев.
27 февраля Совет Европейского союза утвердил механизм приостановки безвизового режима для третьих государств, отсутствие которого блокировало предоставление Украине безвизового режима с ЕС.