Глава МИД Украины Павел Климкин опубликовал в британском издании The Guardian колонку под названием “Стремление Путина к новой Российской империи не остановится на Украине”, в которой рассказал о ключевых факторах, которые движут Москвой.

В частности, министр указывает, что существуют три фактора для понимания того, что движет РФ и ее президентом Владимиром Путиным.

Первый – “русский мир”. По словам Климкина, это философия, которая возвращает в советскую эпоху. Главным тут является убеждение, что Украина – часть большой России. По словам Климкина, с 1991 года постсоветская Россия пыталась разными способами повлиять на Украину, но, когда украинцы в 2014 году свергли Виктора Януковича – это было то, чего Кремль не мог стерпеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дипломаты Украины, Германии и Франции без участия представителей РФ обсудили ситуацию на Донбассе

Как отмечает Климкин, данный факт стал одной из главных причин дальнейших агрессивных действий России.

“Впоследствии РФ незаконно аннексировала Крым и вторглась на Донбасс в поддержку “Л/ДНР”, которые представляют собой не что иное, как смесь террористических и криминальных организаций”, – пишет министр.

По словам Климкина, стремление России к гегемонии не заканчивается только на Украине. Это относится и к другим постсоветским странам. В более широком смысле РФ стремится дестабилизировать ситуацию во всей Европе и странах-членах НАТО.

Второй фактор – гибридная война, термин, который стал известен с аннексией Крыма и вторжением на Донбасс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эро заверил Климкина, что Украина может полагаться на Францию в “нормандском формате”

“Военная агрессия сопровождалась тщательно спланированной пропагандой мнимых выборов в поддержку русской версии реальности… В этой новой пропаганде используют пагубную ложь для поддержки дела Кремля, она более изощрена и коварна, чем могли бы мечтать старые советские пропагандисты”, – подчеркивает Климкин.

Климкин также пишет, что в таком роде ведения войны в полной мере используются современные технологии. Так, гибридная война пошла дальше, чем только телевидение и интернет. Министр, в частности, напомнил о “фабриках троллей” и отметил, что “РФ лжет в промышленном масштабе”.

В-третьих, России нельзя доверять.

“Украинское Правительство фундаментально иное, но мы понимаем образ мышления Кремля: Россия, и вам об этом скажет любой дипломат, имеющий дело с Кремлем, уважает только силу и должны быть только переговоры с позиции силы и международной солидарности”, – пишет Климкин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Климкин анонсировал переговоры по “дорожной карте” имплементации Минских соглашений

Глава МИД отметил, что РФ эксплуатирует слабость. По его словам, это происходит в процессе двусторонних переговоров и также она использует слабость Совета Безопасности ООН, где злоупотребляет своим правом вето (в качестве одного из пяти постоянных членов).

По словам Климкина, Россия сейчас представляет наибольшую угрозу для безопасности и единства Запада с 1945 года.

“Не может быть никакой речи о снятии санкций… Они причиняют России больший вред, чем Кремль признает. Они медленно сокращают способность России дестабилизировать Европу и мир”, – подчеркнул глава МИД.

Он также добавил, что невыполнение обещаний, в том числе и официальных, для РФ является нормой. Это касается как Будапештского меморандума, так и Минских соглашений.

Климкин напомнил о роли Запада в борьбе с Россией.

“Запад должен оставаться единым перед лицом угрозы и не должен моргать. Помните, что великий британец Уинстон Черчилль сказал об умиротворителях: это те, кто кормит крокодилов, надеясь, что их съедят последними”, – подытожил глава МИД Украины.

Польша и Великобритания предложили Украине альтернативный вариант переговоров относительно урегулирования ситуации на Донбассе. При этом окончательное решение остается за Киевом.
21 февраля генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш заявил, что ООН полностью поддерживает переговорный процесс в “нормандском формате” и минский формат урегулирования ситуации на Донбассе.
18 февраля глава Министерства иностранных дел (МИД) Украины Павел Климкин заявил, что на переговорах министров иностранных дел “нормандского формата” в Мюнхене была достигнута договоренность еще об одной встрече.