В Минских соглашениях нет ни одного положения, в котором бы сторонам конфликта разрешалось открывать ответный огонь.

Об этом в интервью “Деловой столице” заявил первый замглавы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александр Хуг.

“Наверное, неоднократно в новостях вы слышали заявления сторон: “Мы не начинаем огонь, а открываем в ответ”. Но ответный огонь – тоже огонь! В Минских соглашениях нет ни одного положения, которое бы разрешало вести ответный огонь. Любой огонь в ответ является нарушением режима прекращения огня. И исключений здесь нет”, – заявил он.

Хуг подчеркнул, что в случае, когда стороны ведут огонь, сложно определить, кто начал стрельбу, а кто – ведет ответный огонь.

“Поскольку есть множество причин ведения огня, то сложно определить: кто начал стрельбу, а кто ответил. Но в этой ситуации надо понять главное – любое ведение огня должно быть остановлено”, – добавил он.

28 августа боевики 10 раз открывали огонь по украинским позициям, при этом Вооруженные силы Украины оружие не применяли.
28 августа Президент Украины Петр Порошенко инициировал круглосуточное присутствие патрулей миссии ОБСЕ на линии разграничения на Донбассе.
28 августа представитель Украины в подгруппе по безопасности Трехсторонней контактной группы Евгений Марчук рассказал о том, как боевики применяют в зоне АТО “тактику выжженной земли”.