Экс-президент Грузии Михеил Саакашвили получит возможность добровольной или принудительной депортации, если ему окончательно откажут в предоставлении политического убежища в Украине.

Об этом рассказал Генпрокурор Юрий Луценко в интервью ТСН.

Луценко отметил, что очень бы не хотел отправлять его в грузинскую тюрьму.

“Юридическое основание для аннулирования гражданства Саакашвили было. Он не указал то, что должен был указать в анкете. Там прямо написано: “Я понимаю, что если я указал неверные данные, то решение о гражданстве может быть отменено”, – заявил Луценко.

По его словам, Саакашвили на данный момент все еще судится за предоставление политического убежища. Если суд признает, что он не имеет права на политическое убежище в Украине, возникнет несколько возможностей для него.

“Первая – добровольное возвращение в любую из выбранных им стран, например, в Нидерланды, где проживает его семья. Насколько мне известно, в Нидерландах подтвердили готовность принять его по процедуре воссоединения семей (Family Union). Эта дорога открыта. Второй путь – добровольная или принудительная депортация в одну из выбранных им стран, или в страну, из которой он нелегально пересек украинскую границу – то есть Польша”, – объяснил глава ГПУ.

По словам Луценко, еще один вариант – экстрадиция по требованию Генеральной прокуратуры Грузии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Суд продлил арест соратнику Саакашвили на два месяца

“Недавно у меня была встреча с одним из руководителей грузинской прокуратуры. Они в очередной раз подтвердили желание получить Саакашвили по экстрадиции. Для этого нужно пройти еще несколько долгих судебных процедур. Но мы идем этим путем, потому что Украина подписала соответствующее международное обязательство, в том числе перед Грузией. Ладно, я скажу это. Для меня было бы самым трудным последнее решение. Потому что экстрадиция Саакашвили в Грузию стопроцентно означает его заключение”, – объяснил генпрокурор.

“Я вам честно сказал, я бы очень не хотел отправлять его в грузинскую тюрьму”, – подчеркнул Юрий Луценко.

Генпрокурор признался, что, “узнав о том, что правая рука Саакашвили ведет переговоры с правой рукой Курченко, – ночь не спал”.

“Услышав их разговор – для меня весь позитив Саакашвили уже ушел в воспоминания… Не секрет, что раньше меня многое объединяло с Саакашвили много лет – много визитов в Тбилиси, где мы встречались”, – признался Луценко.

Он подчеркнул, что аутентичность голосов Саакашвили и беглого олигарха времен Януковича Сергея Курченко на пленке подтверждена, и теперь это юридический факт.

Генпрокурор также рассказал, что говорил с бизнесменом Игорем Коломойским о его встрече с Саакашвили в Женеве.

“Я ему (Коломойскому, – ред.) сказал свою точку зрения. Я попросил Игоря Валерьевича прекратить поддержку человека, о котором скоро будет публичная информация. Фактически о его связи с мафией Януковича. Я уже даже знал, к чему идет это дело. И просто просил его не предоставлять человеку, который связался с Курченко, ни медийной, ни финансовой помощи”, – рассказал Луценко.

При этом он добавил, что у него не было фактов, что Коломойский оказывал медийную и финансовую помощь Саакашвили: “Нет, фактов не было. Было стойкое ощущение”.

5 февраля Киевский апелляционный админсуд подтвердил решение суда первой инстанции, согласно которому лидеру “Руха новых сил” Михеилу Саакашвили отказано в предоставлении статуса лица, нуждающегося в дополнительной защите.
3 января Окружной административный суд Киева полностью отказал лидеру партии “Рух новых сил” Михеилу Саакашвили в удовлетворении иска к управлению Государственной миграционной службы в Киевской области по поводу предоставления статуса лица, нуждающегося в дополнительной защите.