Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что в последние годы страна приняла более 1,5 миллиона украинцев, несколько десятков тысяч из которых – беженцы с территорий, где продолжаются боевые действия.

Об этом он сказал во время совместной пресс-конференции с главой венгерского правительства Виктором Орбаном в Будапеште, сообщает “Укринформ”.

“Мы приняли 1,5 млн украинцев, при этом значительная часть из них – это люди, которые бежали из территорий, где продолжаются боевые действия – с Донбасса. Оцениваем, что, по крайней мере, несколько десятков тысяч из них – люди, бежавшие с этих территорий. Я подчеркнул на Европейском Совете и сегодня еще раз об этом скажу: страны Центральной Европы делают много для миграции, для ослабления напряжения на восточном фланге ЕС, ведь идет война России с Украиной, у нас (Польши – ред.) очень много мигрантов и беженцев из Чечни, и мы очевидным образом уменьшаем напряжение в миграционной сфере”, – заявил он.

Также Моравецкий отметил, что позиция Польши и Венгрии уже несколько лет не меняется: страны “должны самостоятельно решать, кого к себе принимать, а кого – нет”.

Обновлено (13-45).  В то же время, руководитель консульского отделения посольства Украины в Польше Светлана Крыса в комментарии “112 Украина” заявила, что в 2017 году с просьбой к польским властям о предоставлении международной защиты обратились 625 украинцев,. 

По ее словам, по сравнению с предыдущими годами количество украинских беженцев в Польше либо желающих получить международную защиту уменьшилось, а цифра, озвученная главой польского Кабмина, не соответствует действительности.

“К теме реального количества беженцев из Украины в Польше мы обращаемся не в первый раз, потому что этот вопрос также поднимала премьер-министр Шидло, теперь и Моравецкий, они называют количество беженцев из Украины высоким, хотя на самом деле согласно официальной информации управления по вопросам иностранцев в Польше в течение января-ноября 2017 года в это управление обратились всего 625 граждан Украины с просьбой предоставить им международную защиту. По сравнению с предыдущими годами, если мы возьмем 2014 год, то это количество уменьшилось в 4 раза, а по сравнению с 2016 годом — в 2 раза. Просили 1306 человек о международной защите в 2016 году, это среди граждан Украины. Вообще 21 % граждан Украины попросил статус беженца в 2017 году от общего количества иностранных граждан, которые обращаются за международной защитой”, – заявила она.

Крыса отметила, что украинские граждане переезжают в Польшу и другие страны Евросоюза с целью трудоустройства.

“Наши граждане, прибывающие в страны ЕС и, в частности, на территорию Польши, и другие страны, мы расцениваем как трудовых мигрантов. Это прежде всего люди, которые приезжают с целью трудоустройства, обучения, поэтому говорить, что все эти лица — беженцы, нет никакого морального права”, – пояснила дипломат.

Она добавила, что заявления польских властей о десятках тысяч беженцев из Украины являются “оправданием Варшавой перед Евросоюзом в связи с нежеланием следовать ее миграционной политике”.

30 декабря вице-премьер-министр Польши, министр науки и высшего образования Ярослав Говин заявил, что правительство Польши не согласится принять 7 тыс. мигрантов.
7 декабря стало известно, что Еврокомиссия готовит решение о подаче иска против Венгрии, Польши и Чехии в Европейский суд за неисполнение решения о переселении беженцев из Греции и Италии.
19 октября комитет по внутренним делам Европарламента проголосовал за автоматическую систему распределения беженцев, которая бы основывалась на совокупности определенных фиксированных критериев.
25 августа в ООН заявили, что количество беженцев и мигрантов, прибывающих в Европу по морю в 2017 году, значительно сократилось.
20 июня Европейский союз утвердил новые проекты на сумму 275 млн евро для помощи общинам сирийских беженцев в Турции, Ливане, Иордане, Ираке, Армении и странах Западных Балкан.