Первый заместитель директора Одесского припортового завода (ОПЗ) Николай Щуриков заявил, что система давальческого договора, по которому работает предприятие, исключила на 99,9 % возможность коррупции.

Об этом он рассказал порталу INSIDER.

“Ее в принципе не может быть. Потому что завод не покупает газ, когда можно завышать стоимость или покупать у нужных людей, завод не продает товары, когда можно занизить стоимость и продать “своим” за откаты. Завод сегодня берет деньги за переработку. Это очень легко проверяется. Вы смотрите, сколько платил давалец до этого, сколько платит сейчас, сколько будет платить потом. Разница между этими суммами минимальная и вызвана конкуренцией между давальцами. Поэтому никаких лобби или просьб сейчас быть не может, даже если бы они были, то вот конкурс, дайте лучшую цену и занимайтесь”, – отмечает первый заместитель директора ОПЗ.

На данный момент Одесский припортовый работает только по давальческой схеме, то есть зарабатывает на переработке газа заказчика, отгружая ему готовую продукцию.

По словам Щурикова, запускать свое производство рискованно, так как завод увяз в миллиардных долгах. Основные кредиторы – НАК “Нафтогаз Украины” и компания Ostchem олигарха Дмитрия Фирташа.

“Брать какие-то кредиты или начать производство за счет предоплат невозможно, потому что мы ставим под риски деньги инвесторов, которые захотят это делать. Поэтому сегодня единственная схема работы – это давальческая, она безопасна для всех сторон этих отношений”, – отмечает Щуриков.

Завод начал работать по давальческим договорам в 2015-м году. Сначала это была австрийская компания “Антра”, потом – “ЭРУ” и “ВЭК”. “Все компании отработали как смогли, долгов это заводу не принесло”, – сказал Николай Щуриков.

По результатам 2015-го года завод вышел на 218 млн гривен чистой прибыли, а с начала 2018 года ОПЗ получил 250 млн гривен дохода. За счет этого Одесский припортовый завод может рассчитываться с долгами, платить заработную плату, содержать предприятие.

По мнению Николая Щурикова, завод нужно продать, чтобы он работал. “Иначе, если ОПЗ продолжит в таком же темпе, как сейчас, то в ближайший год он перестанет работать и будет порезан на металлолом”, – подытожил первый заместитель директора.

1 мая сообщалось, что Одесский припортовый завод объявит конкурс по выбору компании для работы по давальческому договору. 

23 апреля на Одесском припортовом заводе остановлены агрегаты по производству карбамида.
В январе сообщалось, что в прибрежных водах одесского региона на рейде стоят два танкера, загруженные жидким аммиаком. На каждом танкере находится 40 тыс. тонн аммиака. Простой длится уже третьи сутки из-за того, в Государственной экологической инспекции заявляют, что перегрузка химикатов происходила без согласования технологии с морской экологической инспекцией Госэкоинспекции.
В понедельник, 29 января, стартовал запуск Одесского припортового завода.
27 декабря Кабинет Министров утвердил финансовый план Одесского припортового завода на 2018 год.