Российские власти продолжат использовать кибератаки для геополитического влияния на Украину.

Об этом в ходе Конференции высокого уровня руководителей антитеррористических ведомств государств-членов ООН в Нью-Йорке заявил заместитель главы Службы безопасности Украины (СБУ) Олег Фролов, сообщает пресс-центр СБУ.

В ходе выступления замглавы СБУ акцентировал внимание о необходимости международной консолидации усилий в борьбе с терроризмом и насильственным экстремизмом.

“Важно понимать, что эти явления очень разновекторные, и формы и методы такой деятельности постоянно развиваются, в зависимости от задач, которые ставят перед собой террористические организации и отдельные страны-парии”, – сказал Фролов.

После этого он пояснил, что одним из основных компонентов гибридной агрессии РФ против Украины является пропаганда. Фролов добавил, что пропаганда создала почву для развертывания разнообразных методов ведения войны, к примеру, использования нерегулярных вооруженных формирований, инициирования внутренних беспорядков, проведения кибератак и экономического давления.

По словам замглавы СБУ, серия мощных и сложных кибератак на компьютерные сети энергетического, банковского, транспортного секторов и отрасли связи Украины “вновь показала намерение агрессора использовать кибератаки в качестве одного из инструментов геополитического влияния”.

27 июня 2017 года в Украине начал стремительно распространяться компьютерный вирус, который парализовал работу многих учреждений, в том числе банков, государственных и коммунальных предприятий. В результате хакерских атак пострадали такие компании: “Киевэнерго”, “Укрэнерго”, “Антонов”, ДТЭК, “Укртелеком”, “Эпицентр”, “Укрзализныця”, аэропорт “Борисполь”, “Новая почта”, Киевводоканал, “Укрпочта”, Киевский метрополитен.
28 июня 2017 года в Кабинете Министров сообщили, что масштабная кибератака на корпоративные сети и сети органов власти была остановлена.
26 июня 2018 года стало известно, что хакеры из Российской Федерации (РФ) заражают украинские компании вредоносными программами, чтобы создать так называемые “backdoors” для масштабного скоординированного удара.