Бывший руководитель “Громадського” Роман Скрыпин считает слабым и необоснованным расследование об офшорах Президента Петра Порошенко.

Свою позицию он разъяснил в интервью #Буквам.

“Это слабое расследование, то есть, давайте так, что такое офшоры? Это же не матюк. То есть любой нормальный бизнесмен будет искать для себя (в зависимости от криминализации собственного сознания) путь, как сберечь средства. Если человек не склонен к криминализации, то он будет делать это законно. Если склонен, то тогда эта история получается “Путин-Ролдугин офшоры”, да? А тут речь идет о бизнесе Президента. То есть: является ли секретом, что у Порошенко есть бизнес? Нет, не является. Поэтому у меня, опять же, скепсис по качеству расследования… Ну, офшоры есть, да, давят на моральную сторону: типа имел ли право Президент? У нас законом не запрещено. Президента никто не заставлял обещать продать свой бизнес. То есть он зачем-то публично продать обещал. Это вопрос политической ответственности”, – подчеркнул журналист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Порошенко о передаче Roshen в “слепой траст”: “никакого офшорного скандала не было”

Кроме того, он прокомментировал уместность упоминания журналистами “Слідство.Info” Иловайской трагедии в контексте офшорного скандала.

“Есть множество мнений о том, что неуместно было вспоминать про Иловайск, поскольку тогда все представители “Слідство.Info” должны рассказать, что они делали в то время, когда был Иловайск. Вся страна, собственно, не сидела и не была в Иловайске. Там трагедия была страшная? Конечно, страшная. Ну, прямо представить себе, что сидит Порошенко, в это время Иловайск по телевизору, и он сидит вот пишет Fonseca письма. Так не делается обычно, он же не лично ходит к регистратору, письма пишет, говорит: “Хочу вот такое в офшоры”. Это делали доверенные люди”, – отметил Скрыпин.

По мнению журналиста, в Украине достаточно случаев политической и не политической коррупции, и они намного интереснее для расследования, чем офшоры Порошенко.

“Было требование, чтобы это был офшор. По одной простой причине: для того, чтобы, опять же, снизить затраты. Это всегда работает как бизнес. А бизнесмен деньги на ветер не бросает, это же не грантовые деньги, которые на шару, и за них не надо отчитываться, а только тратить. Поэтому такое у меня отношение. У нас таких случаев, скажем, политической и не политической коррупции гораздо больше, чем просто гоняться за этими офшорами. Ну, вот, допустим, вышки. Вышки Бойко, где они, что там, какая там компания в Латвии была зарегистрирована на бомжа – вот это интереснее. А тут не на бомжа – тут на Президента, вот паспорт, вот офшоры, вот все схемы”, – подытожил журналист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Луценко об “офшорном скандале”: обвинения в адрес Президента оказались “мыльными пузырями”

Напомним, 3 апреля журналисты Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) обнародовали крупнейшее расследование, в котором раскрываются коррупционные схемы: в обнародованных документах упоминаются 72 нынешних или бывших глав государств, их родственники и друзья, а также высокопоставленные чиновники, бизнесмены и деятели культуры.

Впоследствии Президент Украины Петр Порошенко заявил, что передача кондитерской корпорации Roshen в доверительную собственность Rothschild Trust осуществлялась транспарентно, и при этом обеспечивались налоговые интересы Украины.

Также глава государства опроверг наличие офшоров у компании Roshen.

В свою очередь в компании Rothschild Trust подтвердили информацию о подписании трастового договора по доле Президента Украины в Roshen и рассказали, сколько готовили соглашение к подписанию.

Также известно, что в результате операций по подготовке к передаче 85 %-й доли в кондитерской корпорации Roshen в управление Rothschild Trust, фонд “Прайм Эссетс Капитал”, бенефициаром которого является Президент Украины Петр Порошенко, стал владеть этой долей не напрямую, а через цепочку трех компаний.