По состоянию на конец февраля 2017 года в украинских подземных хранилищах газа находилось более 8,3 млрд кубических метров газа при прогнозируемом объеме в 8 млрд кубических метров.

Об этом сообщили в пресс-служба НАК “Нафтогаз Украины”.

“Эта зима была достаточно суровой, но мы закончили февраль с очень комфортными показателями в хранилищах. При таком уровне мы без проблем пройдем остаток отопительного сезона, даже если в марте будут 20-градусные морозы. Мы рады, что благодаря грамотному планированию закупок газа уже третью зиму “Нафтогаз” надежно обеспечивает топливом украинских потребителей и безупречно транспортирует газ в страны ЕС”, – сказал глава правления НАК “Нафтогаз Украины” Андрей Коболев.

Суточный отбор из подземных хранилищ на начало марта составил 21-26 млн кубометров. Минимальный технологический объем газа в подземных хранилищах оценивается на уровне 4,7 млрд кубометров газа. Минимальный остаток газа на конец отопительного сезона был зафиксирован в апреле 2013 г., когда в ПХГ оставалось менее 6,0 млрд кубометров газа.

В “Нафтогазе” напомнили, что компания не имеет контрактных обязательств перед ПАО “Газпром” по поддержке какого-либо определенного уровня запасов в ПХГ в какой-либо период времени. “Газпром” же, в свою очередь, не выполняет свои обязательства по транзитному контракту: не обеспечивает надлежащее давление на пунктах входа в украинскую ГТС и не соблюдает максимальный уровень изменения дневных заявок и физико-химических характеристик топлива, переданного для транспортировки в страны ЕС.

НАК “Нафтогаз Украины” обратилась в Общий суд Европейского суда справедливости с запросом о приобщении к делу по иску польской компании PGNiG Supply & Trading (PGNiG ST) против решения Еврокомиссии расширить доступ “Газпрома” к трубопроводу OPAL.
22 февраля в “Нафтогазе” заявили, что цены на газ для коммерческих потребителей в марте текущего года снизятся на 7 % по сравнению с февралем.
1 февраля сообщалось, что обязательное раскрытие цены природного газа в контрактах на закупку голубого топлива НАК “Нафтогаз Украины” у европейских поставщиков ставит госхолдинг в невыгодное положение по сравнению с частными импортерами. Так, это может привести к росту цен на импортный газ и сужению круга поставщиков.