Внефракционный народный депутат Надежда Савченко была замечена на переписке с журналистом Дмитрием Гордоном. Речь шла о “предложении” от одного из участников “Минского процесса”.

Переписка велась в мессенджере BlackBerry. Фотоснимок экрана телефона Надежды Савченко сделал в ВР корреспондент  #Букв.

“Привет, Дима. Никаких предложений на этой неделе не будет? Или можно на что-то надеяться?” – спросила Савченко у Гордона.

“На этой нет, он в Минском процессе. Обещал на следующей”, – ответил журналист.

Такой ответ разочаровал Савченко. “Эх… Хорошо. Тебе большое спасибо. Лучше было бы до Минского поговорить… но подожду”, – написала она.

Савченко1

Фото:  Богдан Бортаков, “Буквы”

Стоит отметить, что нардеп активно интересуется ситуацией на востоке Украины, в частности, вопросом освобождения пленных. Так, в феврале этого года Савченко посетила оккупированные территории Донбасса, чтобы “освободить украинских пленных и довести гуманитарную составляющую Минского процесса до финала”.

Савченко вместе с Владимиром Рубаном (руководителем центра освобождения пленных “Офицерский корпус”, представителем Виктора Медведчука в переговорах по обмену военнопленными – ред.) посетили Макеевскую колонию для того, чтобы навестить украинских военнопленных.

В июле прошлого года советник главы СБУ Юрий Тандит сообщил, что официально переговорами по обмену пленными занимаются три человека от украинской стороны: среди них Виктор Медведчук. 
В мае этого года на гуманитарной подгруппе в Минске представители отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) заявили, что они будут обсуждать списки на освобождение только с участием Виктора Медведчука, который в тот день не смог принять участие в заседании. Об этом, в частности, проинформировала представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы по Донбассу, первый вице-спикер Верховной Рады Украины Ирина Геращенко.
27 октября Ирина Геращенко сообщила, что украинская сторона в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе продолжает предлагать обмен заложниками по формуле “313 на 88”, но Россия и контролируемые ею боевики блокируют этот процесс.