Предпосылок для отвода вооружений и введения режима прекращения огня на линии разграничения в зоне АТО нет.

Об этом сообщил спикер пресс-центра штаба АТО Леонид Матюхин, передает “112 Украина”.

По его словам, за прошедшие сутки боевики совершили 62 обстрела позиций сил АТО, за ночь было зафиксировано 5 обстрелов, в результате обстрелов один военнослужащий погиб, еще один – был ранен.

На Мариупольском направлении боевики из минометов обстреливали Новотроицкое, Лебединское, Гнутово и Зайцево, из гранатометов и крупнокалиберных пулеметов – Гнутово, Павлополь, Гранитное, Водяное, из вооружения БМП – Широкино, а из противотанковых ракетных комплексов – Водяное. Кроме того, по Авдеевке вел огонь снайпер.

На Донецком направлении боевики обстреливали Троицкое, Авдеевку, Зайцево, Опытное, Луганское, Камянку и Новгородское из минометов калибра 120 мм и 82 мм, гранатометов и стрелкового оружия.

На Луганском направлении боевики обстреливали Валуйское из гранатометов и стрелкового оружия.

18 февраля министры иностранных дел Украины, Германии, Франции и России в Мюнхене обсудили вопросы прекращения огня на Донбассе и отвод тяжелого вооружения. Глава Министерства иностранных дел (МИД) Германии Зигмар Габриэль сказал, что все стороны договорились реализовать договоренность Трехсторонней группы в Минске о “режиме тишины”, отводе тяжелых вооружений и предоставлении миссии ОБСЕ возможности контролировать этот отвод.
18 февраля верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что офицальный Брюссель готов содействовать работе “нормандского формата”.
18 февраля вице-президент США Майк Пенс сказал, что официальный Вашингтон продолжит добиваться, чтобы Кремль нес ответственность за конфликт на востоке Украины и соблюдал Минские договоренности.
18 февраля канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что, несмотря на задержки в процессе выполнения Минских договоренностей, необходимо делать все для продолжения работы и создавать условия для политического процесса на Донбассе. Он также отметила, что сейчас на Донбассе нет условий для перехода к политическому процессу.