Руководство палаты судоходства торгово-промышленной палаты Турции уведомило, что все суда, которые прибывают из Крыма и его портов, не пропускаются в Турцию.

Об этом сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь Генпрокурора Украины Лариса Сарган.

“По результатам визита Генерального прокурора Украины Юрия Луценко в Анкару 6 октября 2017 года руководство палаты судоходства торгово-промышленной палаты Турции направило всем субъектам морских перевозок и портового бизнеса циркулярное письмо “Определенные принципы судоходства в регионах Черного моря и Крыма”, в котором речь идет о необходимости “принять предупредительные меры с учетом внешней политики нашей страны, связанной с ограничениями, наложенными на заход судов в порты Крыма”, – сообщила Сарган.

По ее словам, турецкие порты, морские агенты, операторы и судовладельцы официально уведомляются о том, что “суда, которые прибывают из региона Крыма и его портов, не пропускаются в нашу страну (Турцию), а разрешение на отплытие из портов этого региона не предоставляется”.

Читайте также: Вблизи Крыма корабль РФ пытался захватить украинский катер

Кроме того, вводится жесткая система контроля.

“Контроль обеспечивается путем запроса от судов документов о выходе из последнего порта, а также записей бортового журнала о выходе из последнего порта, для сопровождения субъекта во время сообщения руководством портов о прибытии судов из черноморских портов, а также проводится контроль путем использования всех доступных систем и открытых ресурсов (AIS и т.п.) для проверки того факта, что корабли прибыли из указанных портов… Более того, руководство порта должно получить письменное обязательство в форме “Этим мы заявляем и подтверждаем, что последней точкой отбытия этого судна, которое обращается к нашему порту, не является крымский порт, оно не направляется из этого порта в крымские, никакие действия не совершаются относительно пошлины, портовых и торговых документов, которые имеют на себе отметку “Крым”… В случае установления противоположного факта относительно чего-то указанного выше, все портовые расходы и юридическая ответственность ложится на наш орган”, – процитировала Сарган циркулярное письмо.

Сообщается, что этот контроль и сопровождение проводится лично руководством каждого турецкого порта. Введение такой процедуры является следствием распространенной практики, когда суда-нарушители в последнее время массово указывают турецким морским и портовым органам ложную информацию о портах назначения.

При этом подчеркивается, что “эти действия применяются полностью и без исключений, несмотря на владельца, флаги судов и то, загружены они или нет”.

Сарган2

При условии выполнения этого предписания, турецкие портовые органы могут влиять на все без исключения суда, которые направляются по проливу Босфор.

Сарган также напомнила, что в конце сентября Генпрокурор Луценко в ходе визита в Анкару провел ряд официальных встреч, в частности в министерстве юстиции Турции, а также встретился с главным прокурором Анкары. Стороны обсуждали тогда правовое взаимодействие и сотрудничество о предупреждении и пресечении постоянных нарушений Россией норм международного морского права, а также незаконные морские связи с оккупированным Крымом.

СарганСарган1

С января по июнь 2017 года оккупированный Крым незаконно посетили свыше 600 судов.
15 марта Малиновский суд Одессы принял решение конфисковать торговое судно Sky Moon (флаг Танзании) в связи с многократным посещением портов оккупированного Крыма.
23 февраля пограничники, таможенники и сотрудники военной прокуратуры завершили комплекс мероприятийдосудебного расследования по делу о незаконном заходе судна Sky Moon во временно закрытые порта оккупированного РФ Крыма. Так, дело передано в суд.
30 ноября сотрудники Государственной пограничной службы Украины задержали грузовое судно под флагом Танзании, которое незаконно заходило в порт Крыма.
14 сентября Украина инициировала арбитражное производство против Российской Федерации для защиты своих прав как прибрежного государства в прилегающих к Крыму морских зонах в Черном, Азовском морях и Керченской протоке.